«Тюремной» теме повезло гораздо больше, чем теме инквизиционных допросов. По-видимому, сказался обычай, разрешающий посещать узников во имя христианского милосердия. Разумеется, к заключённым инквизиции доступ был строже, но зарисовки Франсиско Гойи, как полагают искусствоведы, были сделаны по личным впечатлениям. Не будем забывать, что даже в XIX веке ещё существовали монастырские тюрьмы и судьба женщин, которые пытались вернуться к светской жизни, волновала общественность. Беглых монашек заживо хоронили под тёмными сводами. Здесь представлены две иллюстрации из посвящённого им круга работ.
В целом европейское искусство неплохо справилось с сюжетами инквизиционных тюрем. Оковы, колодки, железные сбруи для головы изображены художниками с большой точностью. Узницы – как и было в реальности – показаны босыми, плохо одетыми. Суеверные судьи полагали, что в платье могут быть зашиты амулеты, и часто «ведьмам» при входе в камеру приходилось облачаться в рубаху из мешковины.
Узница монастырской тюрьмы. Иллюстрация XIX в.
Сечение в монастырской тюрьме. Иллюстрация XIX в.
Присылайте ваши комментарии с указанием названия картины мне на
E-mail
Извините, но нет свободного времени их придумывать самому.